БАРС-КОписание и технические параметры БАРС-К Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором отопления салона автомобиля (ЦАУУВОС-БАРС-К) предназначено для поддержания температуры в салоне автомобиля с точностью шага регулировки в 1 градус в диапазоне температур от 17 до 26 градусов (в зависимости от установленной температуры) и разработано для совместной работы с штатной системой отопления и кондиционирования автомобиля, предусмотренной конструкцией. БАРС-К может быть использовано как в автоматическом режиме управления отоплением-охлаждением салона автомобиля, так и в ручном (штатном), позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ. БАРС-К обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры в салоне автомобиля. Использование в БАРС-К двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ (двух печек), либо одного ЭВ и электропомпой. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания температуры салона по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза- короткий сигнал- и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Нажатие на кнопку «>» приводит к пошаговому изменению яркости свечения индикатора от максимума до минимума (всего 4 уровня). БАРС-К рассчитано на установку в салоне автомобиля. При нажатии на кнопку кондиционера, алгоритм слежения (знак) меняется на противоположный и осуществляется охлаждение салона штатным кондиционером изменением оборотами печек и автоматическим отключением компрессора кондиционера. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха. Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость. С целью гарантированного охлаждения БАРС-К при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а также уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
Установка БАРС-К в автомобиле Блок управления устанавливается в любом удобном месте в салоне автомобиля в районе панели приборов вентилятором кулера (радиатора) вниз. Например, для автомобилей УАЗ-Патриот под верхним бардачком над воздуховодом. Плата управления предназначена для установки в удобное место для управления и обзора на панели приборов автомобиля, в том числе вместо неиспользуемых кнопок (заглушек). Схема подключения представлена на Рис. 2.
Порядок подключения БАРС-К
БАРС-К к эксплуатации готов.
Примечание: Средняя кнопка на плате индикации и управления соответствует «ENT», левая кнопка - «<» и соответственно правая «>». Внимание! Не следует затормаживать вентилятор кулера, во избежание выхода из строя устройства. Рекомендуется установка предохранителя в «+» цепь вентилятора (непосредственно на вентиляторе) не флажкового типа, желательно «под винт». Возможно использование электрических автоматов защиты (пакетников). После оплаты изготовителю (поставщику) не забудьте получить код и порядок выхода из режима «ДЕМО»!
Основные характеристики БАРС-К
в раб. реж 0% мощности не более 40ма в раб. реж 100% мощности не более 48А
в конце слежения 10%
Основные режимы работы и индикации 1. Основной режим. На индикаторе отображается текущая мощность в процентах с множителем 10, т.е. «1» соответствует 10%, «2»- 20%, «3»- 30% и т.д. «0»- на ЭВ не поступает мощность, «П»- 100% (полное питание). 2. Режим индикации температуры салона. При нажатии (кратковременном) на кнопку «<» на индикаторе отображается температура салона по алгоритму: Звуковой сигнал- знак (при отрицательных температурах)- первая цифра- вторая цифра- пауза- звуковой сигнал. И так в цикле. 3. Установка рабочей температуры салона. При нажатии на кнопку «ENT» отображается установленная температура (по умолчанию 22 град). При необходимости ее изменить, не отпуская кнопку «ENT» для уменьшения на 1 град кратковременно нажать «<», для уменьшения на 2 град, соответственно нажать два раза и т.д. Для увеличения нажимать кнопку «>» удерживая «ENT». 4. Аварийные режимы. 4.1. на индикаторе отображается буква «о» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что в цепи ЭВ ток ниже 0,5А (обрыв). Необходимо проверить цепь (контакты колодки, разъем ЭВ). Допускается кратковременное перемыкание контактов на колодке «+» и «В1» или «В2» с целью проверки работы ЭВ. 4.2. на индикаторе отображается буква «п» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что общий ток в цепи ЭВ более 48А (короткое замыкание). При этом необходимо немедленно выключить зажигание и устранить замыкание. 4.3. На индикаторе отображается символ из 3 прочерков и звучит прерывистый сигнал. Это означает обрыв или замыкание в цепи датчика температуры салона. Необходимо проверить соединитель и сам датчик. После устранения неисправности восстанавливается рабочий режим автоматически
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright kineskop © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |