Среда, 13.11.2024, 09:37:22 Вы вошли как Гость, Ваша группа "Гости
Рады приветствать Вас Гость на нашем сайте!

Разработка и внедрение электронных устройств БАРС

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

БАРС-К

Описание и технические параметры БАРС-К

 

Назначение

 

          Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором отопления салона автомобиля (ЦАУУВОС-БАРС-К) предназначено для поддержания температуры в салоне автомобиля с точностью шага регулировки  в 1 градус в диапазоне температур от 17 до 26 градусов (в зависимости от установленной температуры) и разработано для совместной работы с штатной системой отопления  и кондиционирования автомобиля, предусмотренной конструкцией. БАРС-К может быть использовано как в автоматическом режиме управления отоплением-охлаждением салона автомобиля, так и в ручном (штатном), позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ

БАРС-К обеспечивает плавный запуск  (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности  ЭВ) в зависимости от температуры в салоне автомобиля.  

Использование в БАРС-К  двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ (двух печек), либо одного  ЭВ и электропомпой. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания  температуры салона по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза- короткий сигнал- и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Нажатие на кнопку «>» приводит к пошаговому изменению яркости свечения индикатора от максимума до минимума (всего 4 уровня). 

БАРС-К рассчитано на установку в салоне автомобиля. При нажатии на кнопку кондиционера, алгоритм слежения (знак) меняется на противоположный и осуществляется охлаждение салона штатным кондиционером изменением оборотами печек и автоматическим отключением компрессора кондиционера. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха.  

Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства  длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и  эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект  подавления  помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.

С целью гарантированного охлаждения  БАРС-К    при    любых    внешних температурах,   длительного    времени    непрерывной работы, а также уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер). 

                            

 Установка БАРС-К  в автомобиле

 

     Блок управления устанавливается в любом удобном месте в салоне автомобиля в районе панели приборов вентилятором кулера (радиатора) вниз. Например,  для автомобилей УАЗ-Патриот под верхним бардачком над воздуховодом.

Плата управления предназначена для установки в удобное место для управления и обзора на панели приборов автомобиля, в том числе вместо неиспользуемых кнопок (заглушек).

Схема подключения  представлена на Рис. 2.

 

Порядок подключения  БАРС-К

 

  1. Проложить и подключить кабели согласно рис.2
  2. Отсоединить от колодки переключателя скоростей провод 3го режима ЭВ
  3. Отсоединенным концом подключится к "В1"
  4. Провод разъема "3" подключить на освободившийся контакт переключателя печки 3го режима
  5. С колодки переключателя дополнительной печки (2й режим)отсоединить провод и подсоединить его на"В2", а освободившийся контакт на переключателе остается пустым.
  6. Провод от вывода «+» колодки подключить к + аккумулятора.
  7. Провод разъема «З» подключить к 3 выводу ( от которого отсоединили питание основной печки в 3 режиме)
  8. Провод разъема «Д2» с подключенным  датчиком проложить под обивкой салона и сам датчик расположить в районе плафона освещения салона . При отключенном датчике работа блока невозможна!
  9. Провод разъема «Корп» подключить к корпусу автомобиля.
  10. Закрепить кулер устройства под верхним бардачком над воздуховодом, предварительно сделав отверстия под винты М3 (вентилятором вниз).
  11.  Разместить плату индикации и управления  в удобном месте ( например в корпусе заглушки от неиспользуемой кнопки, прорезав прямоугольное отверстие размером  18Х18мм.) с помощью клея и подсоединить провод к блоку управления
  12. Подключить разъем к ответной части с проложенными проводами.
  13. Включить зажигание и завести двигатель, дать прогреться двигателю. При включении печки в 3 (автоматический) режим раздастся короткий звуковой сигнал и на индикаторе высветится текущая мощность ЭВ.
  14. Регулировку необходимой температуры осуществлять с помощью кнопок на плате индикации и управления. Нажать кнопку «Ent» и удерживая ее уменьшить с помощью кнопок «<»  или увеличить с помощью кнопки «>» необходимую температуру. Каждое нажатие на кнопки сопровождается прерывистым звуковым сигналом. При первичном включении устанавливается автоматически температура 22 градуса.
  15. После включения в автоматический режим на индикаторе начнет отображаться текущая мощность, подводимая к ЭВ. При низкой температуре в салоне «П», что соответствует 100% мощности. При достижении заданной температуры мощность будет автоматически снижаться.
  16.  При наличии кондиционера отключить от кнопки включения  кондиционера провод на реле  управления муфтой компрессора и соединить его с проводом  >, а провод < соединить с контактом кнопки.

БАРС-К к эксплуатации готов.

 

       Примечание:

     Средняя кнопка на плате индикации и управления соответствует «ENT»,  левая кнопка - «<» и соответственно правая «>».

                                        

Внимание!

 

Не следует затормаживать вентилятор кулера, во избежание выхода из строя устройства.

Рекомендуется установка предохранителя в «+» цепь вентилятора (непосредственно на вентиляторе)  не флажкового типа, желательно «под винт». Возможно использование электрических автоматов защиты (пакетников).

После оплаты изготовителю (поставщику) не забудьте получить код и порядок выхода из режима «ДЕМО»!    

                                 

Основные характеристики БАРС-К

  1. Напряжение питания                                               10-18В.
  2. Потребляемый ток              в деж реж.                 не более 10ма

                                                   в раб. реж 0% мощности не более 40ма

                                                   в раб. реж 100% мощности не более 48А

  1. КПД  БАРС-К                                                     Не менее 90%
  2. Частота следования импульсов на ЭВ                   85-115Гц
  3. Количество силовых каналов на ЭВ                                            2
  4. Максимальный ток в цепи ЭВ  (суммарный для 2 каналов)    48А
  5. Минимальный ток в цепи ЭВ                                                0,5А
  6. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения               100%

                                                           в конце слежения                 10%

  1. Точность слежения за температурой двигателя                        1 град.
  2. Диапазон предварительной установки темп.                     18-27 град.
  3. Время срабатывания при КЗ и обрыве                          не более 1 сек.
  4. Время отключения после выключения авт. режима      не более 5 сек.
  5. Частота звукового сигнала                                                   4-5 кГц
  6. Диапазон допустимых рабочих температур                        -40-+85 град.
  7.  Температура радиатора  блока управления в НКУ не более     40 град.
  8. Точность показаний  температуры                                              1 град.
  9.  Вибропрочность 2 часа при 2G                                                   25Гц.
  10. Время непрерывной работы                                          не  ограничено
  11. Габариты                                                                         70Х85Х75мм.
  12. Вес                                                                               не более 450 гр.
 

Основные режимы работы и индикации

 

1.      Основной режим.

На индикаторе отображается текущая мощность в процентах с множителем 10, т.е. «1» соответствует 10%, «2»- 20%, «3»- 30% и т.д. «0»- на ЭВ не поступает мощность, «П»- 100% (полное питание).

2.      Режим индикации температуры салона.

При нажатии (кратковременном) на кнопку «<» на индикаторе отображается температура салона по алгоритму: Звуковой сигнал- знак (при отрицательных температурах)- первая цифра- вторая цифра- пауза- звуковой сигнал. И так в цикле.

3.      Установка рабочей температуры салона.

При нажатии на кнопку «ENT» отображается установленная температура (по умолчанию 22 град). При необходимости ее изменить, не отпуская кнопку «ENT» для уменьшения на 1 град кратковременно нажать «<», для уменьшения на 2 град, соответственно нажать два раза и т.д. Для увеличения нажимать кнопку «>» удерживая «ENT».

4.      Аварийные режимы.

4.1. на индикаторе отображается  буква «о» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что в цепи ЭВ ток ниже 0,5А (обрыв). Необходимо проверить цепь (контакты колодки, разъем ЭВ). Допускается кратковременное перемыкание контактов на колодке «+» и «В1» или «В2» с целью проверки работы ЭВ.

4.2. на индикаторе отображается буква «п» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что общий ток в цепи ЭВ  более 48А (короткое замыкание). При этом необходимо немедленно выключить зажигание и устранить замыкание.

4.3. На индикаторе отображается символ из 3 прочерков и звучит прерывистый сигнал. Это означает обрыв или замыкание в цепи датчика температуры салона. Необходимо проверить соединитель и сам датчик. После устранения неисправности восстанавливается рабочий режим автоматически

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Мини-чат
Статистика

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0