Описание и технические параметры БАРС-К
Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором отопления салона автомобиля (ЦАУУВОС-БАРС-К) предназначено для поддержания температуры в салоне автомобиля с точностью шага регулировки в 1 градус в диапазоне температур от 17 до 26 градусов (в зависимости от установленной температуры) и разработано для совместной работы с штатной системой отопления и кондиционирования автомобиля, предусмотренной конструкцией. БАРС-К может быть использовано как в автоматическом режиме управления отоплением-охлаждением салона автомобиля, так и в ручном (штатном), позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ.
БАРС-К обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры в салоне автомобиля.
Использование в БАРС-К двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ (двух печек), либо одного ЭВ и электропомпой. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания температуры салона по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза- короткий сигнал- и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Нажатие на кнопку «>» приводит к пошаговому изменению яркости свечения индикатора от максимума до минимума (всего 4 уровня).
БАРС-К рассчитано на установку в салоне автомобиля. При нажатии на кнопку кондиционера, алгоритм слежения (знак) меняется на противоположный и осуществляется охлаждение салона штатным кондиционером изменением оборотами печек и автоматическим отключением компрессора кондиционера. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха.
Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения БАРС-К при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а также уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
Установка БАРС-К в автомобиле
Блок управления устанавливается в любом удобном месте в салоне автомобиля в районе панели приборов вентилятором кулера (радиатора) вниз. Например, для автомобилей УАЗ-Патриот под верхним бардачком над воздуховодом.
Плата управления предназначена для установки в удобное место для управления и обзора на панели приборов автомобиля, в том числе вместо неиспользуемых кнопок (заглушек).
Схема подключения представлена на Рис. 2.
Порядок подключения БАРС-К
- Проложить и подключить кабели согласно рис.2
- Отсоединить от колодки переключателя скоростей провод 3го режима ЭВ
- Отсоединенным концом подключится к "В1"
- Провод разъема "3" подключить на освободившийся контакт переключателя печки 3го режима
- С колодки переключателя дополнительной печки (2й режим)отсоединить провод и подсоединить его на"В2", а освободившийся контакт на переключателе остается пустым.
- Провод от вывода «+» колодки подключить к + аккумулятора.
- Провод разъема «З» подключить к 3 выводу ( от которого отсоединили питание основной печки в 3 режиме)
- Провод разъема «Д2» с подключенным датчиком проложить под обивкой салона и сам датчик расположить в районе плафона освещения салона . При отключенном датчике работа блока невозможна!
- Провод разъема «Корп» подключить к корпусу автомобиля.
- Закрепить кулер устройства под верхним бардачком над воздуховодом, предварительно сделав отверстия под винты М3 (вентилятором вниз).
- Разместить плату индикации и управления в удобном месте ( например в корпусе заглушки от неиспользуемой кнопки, прорезав прямоугольное отверстие размером 18Х18мм.) с помощью клея и подсоединить провод к блоку управления
- Подключить разъем к ответной части с проложенными проводами.
- Включить зажигание и завести двигатель, дать прогреться двигателю. При включении печки в 3 (автоматический) режим раздастся короткий звуковой сигнал и на индикаторе высветится текущая мощность ЭВ.
- Регулировку необходимой температуры осуществлять с помощью кнопок на плате индикации и управления. Нажать кнопку «Ent» и удерживая ее уменьшить с помощью кнопок «<» или увеличить с помощью кнопки «>» необходимую температуру. Каждое нажатие на кнопки сопровождается прерывистым звуковым сигналом. При первичном включении устанавливается автоматически температура 22 градуса.
- После включения в автоматический режим на индикаторе начнет отображаться текущая мощность, подводимая к ЭВ. При низкой температуре в салоне «П», что соответствует 100% мощности. При достижении заданной температуры мощность будет автоматически снижаться.
- При наличии кондиционера отключить от кнопки включения кондиционера провод на реле управления муфтой компрессора и соединить его с проводом >, а провод < соединить с контактом кнопки.
БАРС-К к эксплуатации готов.
Примечание:
Средняя кнопка на плате индикации и управления соответствует «ENT», левая кнопка - «<» и соответственно правая «>».
Внимание!
Не следует затормаживать вентилятор кулера, во избежание выхода из строя устройства.
Рекомендуется установка предохранителя в «+» цепь вентилятора (непосредственно на вентиляторе) не флажкового типа, желательно «под винт». Возможно использование электрических автоматов защиты (пакетников).
После оплаты изготовителю (поставщику) не забудьте получить код и порядок выхода из режима «ДЕМО»!
Основные характеристики БАРС-К
- Напряжение питания 10-18В.
- Потребляемый ток в деж реж. не более 10ма
в раб. реж 0% мощности не более 40ма
в раб. реж 100% мощности не более 48А
- КПД БАРС-К Не менее 90%
- Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
- Количество силовых каналов на ЭВ 2
- Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
- Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
- Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 100%
в конце слежения 10%
- Точность слежения за температурой двигателя 1 град.
- Диапазон предварительной установки темп. 18-27 град.
- Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
- Время отключения после выключения авт. режима не более 5 сек.
- Частота звукового сигнала 4-5 кГц
- Диапазон допустимых рабочих температур -40-+85 град.
- Температура радиатора блока управления в НКУ не более 40 град.
- Точность показаний температуры 1 град.
- Вибропрочность 2 часа при 2G 25Гц.
- Время непрерывной работы не ограничено
- Габариты 70Х85Х75мм.
- Вес не более 450 гр.
Основные режимы работы и индикации
1. Основной режим.
На индикаторе отображается текущая мощность в процентах с множителем 10, т.е. «1» соответствует 10%, «2»- 20%, «3»- 30% и т.д. «0»- на ЭВ не поступает мощность, «П»- 100% (полное питание).
2. Режим индикации температуры салона.
При нажатии (кратковременном) на кнопку «<» на индикаторе отображается температура салона по алгоритму: Звуковой сигнал- знак (при отрицательных температурах)- первая цифра- вторая цифра- пауза- звуковой сигнал. И так в цикле.
3. Установка рабочей температуры салона.
При нажатии на кнопку «ENT» отображается установленная температура (по умолчанию 22 град). При необходимости ее изменить, не отпуская кнопку «ENT» для уменьшения на 1 град кратковременно нажать «<», для уменьшения на 2 град, соответственно нажать два раза и т.д. Для увеличения нажимать кнопку «>» удерживая «ENT».
4. Аварийные режимы.
4.1. на индикаторе отображается буква «о» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что в цепи ЭВ ток ниже 0,5А (обрыв). Необходимо проверить цепь (контакты колодки, разъем ЭВ). Допускается кратковременное перемыкание контактов на колодке «+» и «В1» или «В2» с целью проверки работы ЭВ.
4.2. на индикаторе отображается буква «п» и звучит прерывистый сигнал. Это означает, что общий ток в цепи ЭВ более 48А (короткое замыкание). При этом необходимо немедленно выключить зажигание и устранить замыкание.
4.3. На индикаторе отображается символ из 3 прочерков и звучит прерывистый сигнал. Это означает обрыв или замыкание в цепи датчика температуры салона. Необходимо проверить соединитель и сам датчик. После устранения неисправности восстанавливается рабочий режим автоматически