На этой странице расположены разные полезные вещи и мысли, которые можно применить в машине, для облегчения жизни автовладельцу. Страницу можно было бы назвать - "В помощь автовладельцу". Думаю, что это название немного не в тему. Так что как назвал - так назвал.
Электропомпа EWP80.
Установлена в автомобиле ЕВРО 2. Помпа Австралийская. Производительность ее 80л\мин. Может вполне обеспечить работу системы охлаждения вместо штатной помпы. Управлять ею можно либо через реле ( что не очень экономично), либо от БАРС-Т, подключив ее к любому из выходов. При этом ее обороты будут иметь зависимость от температуры двигателя, обеспечивая максимум "прокачки" охлаждающей жидкости при повышении рабочей температуры, обеспечивая высокую стабилизацию рабочей! Ток потребления ( максимальный) 8А. Установка данного варианта на автомобиль существенно повышает живучесть авто даже при обрыве ремня, разваливании шкива, отказе штатной помпы.
Электропомпа DC50A-1235A
Производства Китай, разработана китайским разработчиком и продаётся китайским продавцом. Производительность 2500л\ч. Диаметр входного- выходного патрубков 27мм. Двигатель безколлекторный со своим блоком питания ( преобразователем).Так же обеспечивает работу системы охлаждения автомобиля но только совместно со штатной помпой. Блок питания помпы не допускает установки под капотом, так как рабочая температура его до 70 град. Для работоспособности помпы блок питания выносится в салон ( удлиняется провод).
Управляемый электрический термостат Wahler.
Особенности его в том, что если не подавать напряжение на элемент подогрева, то он открывается как и обычный при температуре 105 градусов. Если подано напряжение, то через 30 сек. он может открыться уже при 70 градусах. Применив ключ с с ШИМ регулированием по температуре, открытием можно легко управлять прямо из салона автомобиля. Примечательно, что нестабильность открытия связанное со "старением" пружины механического термостата, практически сводится на нет. Точность же открытия- закрытия уже зависит от схемы управления и может достигать 2 градусов!
Электронный резистор
Электронный резистор разработан для замены штатного дополнительного резистора в отопитель автомобиля. Штатный резистор устанавливается последовательно с электродвигателем и зачастую выходит из строя в самый неподходящий момент- зимой. Кроме того, на нем падает напряжение от 2 до 8 вольт при токе до 8А. Нетрудно посчитать, что мощность до 65Вт рассеивается на нем, снижая КПД всего отопителя, т.е. аккумулятор и генератор автомобиля по сути работаю просто так. Электронный резистор имеет меньшее потребление и соответственно на порядок меньший нагрев элементов. Устанавливается он вместо штатного резистора, на колодку где стояли спирали. В зависимости от модели авто он может подключаться к переключателю режима на 3 и на 4 положения ( УАЗ Патриот, Шеви Нива).
Механическое управление краном
Всем давно известно, что механическое управление краном отопителя через трос, имеет ряд недостатков. Самый основной из них- наличие люфта при открытии и закрытии крана. В результате невозможно оптимально выставить промежуточное положение крана. Всегда получается либо слишком жарко, либо слишком холодно. К тому же со временем трос вытягивается и как следствие этого кран полностью не закрывается, либо полностью не открывается. Для устранения этого недостатка можно применить моторедуктор ВАЗ, подсоединив к нему тягу от крана.
Управление же моторедуктором можно осуществить слегка доработав переключатель корректора фар от автомобиля Газель. В результате получается управление на 11 положений, которые всегда будут именно такими, какими их установили!
Электронное реле поворотов
В большинстве автомобилей , спустя некоторое время эксплуатации, выходит из строя реле поворотов. Сначала начинается неравномерное его срабатывание, затем оно включается с задержкой и наконец окончательно перестает работать. Столкнувшись с этой проблемой, было разобрано неисправное реле. Удивившись тому, что контактная группа рассчитана на ток до 2А, было принято решение по ампутации этой группы, а так же обмотки самого реле. Вместо этого были установлены два транзистора- биполярный и полевой с током нагрузки до 74А. В результате получилось надежное электронное реле в том же корпусе, но с одним недостатком- абсолютно беззвучное. Однако это устраняется очень легко- подключается пищалка от компьютера на выход реле.
Дополнительное противоугонное устройство.
В качестве дополнительного противоугонного устройства можно использовать схему ниже. Что она дает? Выключатель S1 ( можно использовать геркон), расположенный только известном Вам месте, подает питание на транзистор, который подключает к цепи ДПКВ емкость С1. Вследстии чего двигатель завести возможно, но... Как только обороты будут более 1000, начнется сбой в зажигании, в результате двигатель либо не будет "тянуть", либо попросту заглохнет. Причем неисправность определяться не будет!
Светодиодный штурманский свет
Использование светодиодов для освещения давно вошло в привычку. В штурманских плафонах лампочки при длительной работе, довольно ощутимо нагревают сам плафон. В качестве альтернативы вместо лампочки был установлен светодиод ARL-5060UWC3 размером 5х5.5мм. цветовой температуры 3000.Результат превзошел все ожидания- яркость стала выше, фокусировка пятна лучше.
Светодиодные плафоны салонного света
Замена же лампочек в плафонах салонного света на полоски от светодиодной ленты ( по 3 штуки), так же повысили яркость освещения с одновременным снижением тока потребления.
Улучшения вентиляции салона
Для уменьшения запотевания заднего стекла, а так же для улучшения вытяжки из салона целесообразно в вентиляционной решетке удалить резиновые клапана и вместо них установить кулеры от БП компьютера:
Светодиодные габариты в фарах
Было замечено, что лампочки габаритов в фарах, мало того что имеют тенденцию перегорать, так еще и подплавляют плафоны. Было принято решение вместо них установить светодиодные ленты. В извлеченную фару были вставлены отрезки ленты RT 2-5000 12V Warm 2x а для внешнего вида установлены торцевые ленты RS 2-5000 12V Warm 2x