Описание и технические параметры БАРС-УПА2-400
Назначение
УПА 2-400 — Устройство подключения двух аккумуляторных батарей с максимальным током до 400А и напряжением до 27В предназначено для автоматического подключения в бортовую сеть автомобиля второго аккумулятора для увеличения энергоемкости сети а так же резервирования питания при длительной стоянке автомобиля. Организация резервирования заключается в разделении энергопотребителей на две группы (основная для работы автомобиля и резервная для дополнительных потребителей, например пред пусковой подогреватель, лебедка, магнитола, бортовой компьютер и т. д.) и запитывании их от различных батарей. УПА 2-400 при этом осуществляет автоматическую постановку второй батареи на заряд при повышении напряжения на первой батарее более 13,4В, что происходит после того, как заведен двигатель и генератор автомобиля начнет работать в бортовой сети. УПА 2-400 автоматически отключает вторую батарею от бортовой сети при снижении напряжения менее 13,2В для предотвращения разряда резервной или основной батареи друг на друга после остановки двигателя.
УПА 2-400 имеет возможность принудительного ручного подключения второй батареи в бортовую сеть для обеспечения аварийного подзаряда первой батареи, а так же в случае крайней необходимости увеличить емкость сети для работы лебедки, стартера в холодное время, когда емкость основной батареи мала. Принудительное включение автоматически отменяется после повышения напряжения свыше 13,4В ( заводки двигателя и работы генератора автомобиля). Принудительное включение можно отменить вручную повторным нажатием кнопок.
УПА 2-400 позволяет измерять и отображать действующее напряжение на основной или резервной батарее с точностью до 0.1В. Переключение индикации напряжения производится соответствующими кнопками.
УПА 2-400 позволяет осуществлять постоянный контроль за напряжением основной батареи и в случаях превышения напряжения свыше 15В выдает непрерывный звуковой сигнал, а в случае снижения менее 10В прерывистый звуковой сигнал, что позволяет вовремя устранить неисправности оборудования автомобиля.
УПА 2-400 позволяет осуществлять регулировку яркости отображения напряжения на индикаторах в пределах 5 градаций. Регулировка осуществляется кнопками от среднего значения.
УПА 2-400 позволяет осуществлять контроль за током между основной батареей и резервной ( заряд- разряд) с помощью светодиода. Яркость свечения зависит от тока, протекающего в цепи. Чем больше ток, тем яркость свечения выше.
Состав УПА 2-400
1. Табло с микропроцессором, источником питания, кнопками и индикаторами. Устанавливается в салоне автомобиля в удобном месте.
2. Ключи в корпусе с колодкой для подключения проводников к батареям. Устанавливается в моторном отсеке в районе основной батареи.
3. Шлейф с разъемами для подключения табло с процессором к ключам.
Порядок установки УПА 2-400
1. В выбранном месте для табло подготовить отверстие 65х65 мм. Толщина материала должна быть не более 2,5мм.
2. Проложить шлейф, входящий в комплект меду местом установки табло и основной батареей.
3. Подключить разъем к табло
4. Ослабить 4 винта на лицевой части табло на 2-5мм и завести в сделанный проем лепестки крепления и закрутив 4 винта зафиксировать табло на выбранном месте.
5. Снять крышку с ключей, открутить 8 винтов, снять плату ключей с корпуса.
6. Установить корпус ключей в районе основной батареи с помощью саморезов 4х35, пропустив под корпус и саморез клемму корпуса.
7. Установить на место плату ключей с помощью 8 винтов
8. Подключить первую ( основную) батарею к любому из четырех винтов крепления платы ключей с цифрой 1
9. Подключить резервную батарею к любому из четырех винтов с цифрой 2
10. Подключить разъем шлейфа к плате ключей.
11. Закрыть крышку ключей.
УПА 2-400 к работе готово
Примечание:
1. При подключении батарей к плате ключей отключите минус от массы автомобиля!
2. Сечение проводов для подключения батареи 1 и батареи 2 должно быть не менее 8кв.мм. Рекомендуется использовать кабели BW7425 или BW7426-20.
Эксплуатация УПА 2-400
Подключенное предварительно устройство работает автоматически. Заведите автомобиль и после того, как напряжение в бортовой сети повысится более чем на 13,4В, прозвучит одиночный звуковой сигнал «БИП», на табло отобразиться напряжение основной батареи. Если Вам необходимо переключить вольтметр на показания напряжения второй батареи, то нажмите на кнопку >. Вернуть показания первой батареи, нажмите на кнопку <. После остановки двигателя и снижении напряжения менее 13,2В, прозвучит двойной «БИП» и через 30 сек. Индикация напряжения отключится. Для отображения напряжения на индикаторе при выключенном двигателе, нажмите кнопку < или > (соответственно 1 или 2 батарея). Индикатор включится на 30 сек. И на нем будет отображено напряжение выбранной батареи.
Принудительное включение второй батареи осуществляется одновременным нажатием на кнопки < и >. Принудительное отключение производится повторным нажатием на эти кнопки.
Регулировка яркости свечения индикаторов осуществляется одновременным нажатием на кнопки Е и < для уменьшения яркости и Е и > для увеличения яркости.
Внимание! Не следует без необходимости устанавливать максимальную яркость, т. к. при этом возрастает ток потребления от АКБ!
В случае превышения напряжения свыше 15В УПА 2-400 сообщит Вам об аварийной ситуации непрерывным звуковым сигналом и напряжением на табло.
В случае снижения напряжения менее 10В в режиме принудительного подключения второй батареи, УПА 2-400 сообщит Вам об аварийном состоянии АКБ короткими БИП.
Характеристики УПА 2-400
Напряжение питания 8-27В
Ток потребления в «спящем» режиме не более 8ма
Ток потребления в рабочем режиме не более 150ма
Измерение напряжения на 1 и 2 АКБ 8-30В
Точность показаний 0,1В
Напряжение автоматического включения ключей 13,4В
Напряжение автоматического выключения ключей 13,2В
Напряжение включения сигнала аварии более 15В
при принудительном включении АКБ менее 10В
Количество ступеней яркости 5
Время отключения индикации 30 сек.
Максимальный ток коммутации 400А
Номинальный ток коммутации 120А
Минимальный ток индикации заряда 1А
Размер табло 95х92х35мм.
Размер ключей 90х50х40 мм.
Длина шлейфа 1,8м.
Общий вес 800гр.